Андрей Бочаров: «Концепция развития электротранспорта Волгограда включает серьезное обновление инфраструктуры»

2 Декабря 2020 11:34

Губернатор Андрей Бочаров провел выездное совещание в Тракторозаводском районе Волгограда, где идет первый с момента постройки скоростного трамвая масштабный ремонт наземной линии. Глава региона проинспектировал ход работ и поставил новые задачи по развитию электротранспорта в областном центре.

Андрей Бочаров: «Концепция развития электротранспорта Волгограда включает серьезное обновление инфраструктуры»

«Городской электротранспорт, в который входят трамвай, троллейбус и скоростной трамвай, является важной составляющей всей комплексной транспортной схемы Волгограда. Мы разработали концепцию развития городского электротранспорта, которая включает в себя серьезное обновление инфраструктуры и подвижного состава. В этом году мы приступили к масштабным работам впервые за 36 лет на скоростном трамвае. По оценке специалистов, он станет основой электротранспорта в Волгограде, именно на его базе будет создана часть пересадочных узлов, которые будут использоваться и другими видами транспорта», — отметил Андрей Бочаров.

В настоящее время идет реализация первого этапа этого сложного и дорогостоящего проекта на участке протяженностью от ВГТЗ до больницы Ильича. Общий процент выполнения работ уже достиг 40%. Специалисты демонтировали существующую рельсошпальную решетку, подготовили поверхность под формирование балластного слоя пути, выполнили устройство песчаной подушки, уложили защитный слой из геотекстиля и подготовили складку новой ресошпальной решетки, отбалансировав трамвайные пути. Работы должны завершить до конца декабря, чтобы в январе запустить движение, а затем приступить ко второму этапу — модернизации электрохозяйства наземной части.

Добавим, общая реконструкция путевого хозяйства и контактной сети СТ затронет 21 километр: от конечной станции «ВГТЗ» до остановки «ТРК «Европа». Работы будут выполнять поэтапно по 2022 год включительно. Проект предусматривает строительство новых путей с использованием современных бесшовных рельс и замену тяговых подстанций на более мощные и экономичные. Это позволит повысить скорость движения и качество обслуживания пассажиров, сделает ход вагонов более плавным, снизит вибрацию и шум. В решении этой задачи Волгоградская область заручилась поддержкой федерального центра: постановлением Правительства РФ Волгоград вошел в число получателей средств на цели строительства и капремонта объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Первый транш в размере 300 миллионов рублей уже поступил.

«На модернизацию пути в общем объеме потребуется около двух миллиардов рублей, — привел данные губернатор. — Нам также предстоит обновить устаревший подвижной состав. Мы продолжаем работу с Правительством РФ, чтобы Волгоград вошел в число пилотных регионов по реализации отдельной федеральной программы».

Напомним, Минтрансом России разработан проект комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, планируемый к реализации в 2021-2023 годах в качестве отдельного федерального проекта в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Региональными властями с 2014 года проведена серьезная работа: внедрена единая схема транспортного обслуживания, выделены оптимальные маршруты, действует электронная система оплаты проезда, поэтапно обновляется подвижной состав — все это позволит включить волгоградскую агломерацию, являющуюся транспортным узлом федерального значения, в число пилотных территорий.

Марина Шевченко, Татьяна Зубкова

Справка

Первый трамвай появился в Царицыне в 1913 году. Во время Сталинградской битвы практически все трамвайное хозяйство города-героя было уничтожено. После Сталинградской Победы началось активное восстановление: прокладывались новые пути, открывались маршруты. В 1970 году по решению Совета Министров РСФСР в Волгограде начали строительство первого в стране скоростного трамвая. Волгоградский метротрам — единственная трамвайная линия в России, имеющая подземный участок в формате метрополитена. Сегодня МУП «Метроэлектротранс» — крупнейшее транспортное предприятие юга России, занимающееся перевозкой пассажиров городским электрическим транспортом. Автопарк насчитывает 180 троллейбусов и 327 трамваев, в том числе 102 скоростных вагона. Поэтапное обновление подвижного состава проводится с 2014 года.