Андрей Бочаров: «Движение по всем полосам моста через ГЭС откроют до 1 сентября»

28 Июля 2021 09:40

Завершение масштабного капитального ремонта на уникальном автодорожном комплексе в составе Волжской ГЭС, а также ход дорожного сезона на территории региона рассмотрены сегодня в ходе выездного совещания губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Глава региона лично проверил, как идет ремонт моста через ГЭС, рассмотрел со специалистами ряд оперативных вопросов.

Андрей Бочаров: «Движение по всем полосам моста через ГЭС откроют до 1 сентября»

«Идем с опережением графика, движение будет открыто до 1 сентября. После этого работы продолжатся внутри мостового перехода и завершатся в установленные сроки — до конца года объект будет сдан в полном объеме. Но это уже не будет мешать людям передвигаться по мосту, мы снимем нагрузку, — подчеркнул Андрей Бочаров, отметив верность принятого решения о введении реверсивного движения. — Это сыграло ключевую роль в ускорении сроков, без введения реверсивного движения мы бы только к концу года смогли полностью открыть мост для автотранспорта. Я благодарю всех жителей Волгоградской области за терпение. Другого пути не было. Волжская ГЭС не ремонтировалась более 60 лет, со дня постройки. Мы должны были либо вообще закрыть движение по мосту, оставив один путь через Среднюю Ахтубу, либо сохранить движение, но организовать реверсивный проезд. Это дало возможность вести работы с опережением сроков».

В этом году на мостовом комплексе ГЭС дорожными работами охвачено 7,7 тыс. кв. м проезжей части. В подмостовом пространстве выполнили демонтаж подвижных деформационных швов и их бетонирование, укрепили сточный треугольник, установили цоколи, провели трудоемкий процесс торкретирования плит пролетных строений и армирование внутренних конструкций. Работы на проезжей части проводятся на двух участках по 442 м каждый. На первом из них, расположенном ближе к Волгограду, уложили слой гидроизоляции, выравнивающий слой из литого асфальтобетона и верхний щебеночно-мастичный.

Сейчас на последнем участке укладывают слой гидроизоляции, после чего мостовики приступят к устройству двух слоев дорожной одежды. Общая толщина нового покрытия составит 12 см. Работы на объекте, как и прежде, ведут в две смены: ежедневно здесь задействовано порядка 90 человек и 14 единиц техники. Гарантия на все виды работ составит 5 лет.

Напомним, капитальный ремонт уникального сооружения, где сосредоточены автомобильные, речные и железнодорожные пути, проводится впервые с момента строительства. Работы по текущему содержанию не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году губернатор Андрей Бочаров добился включения стратегического объекта в федеральную программу, сегодня он ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В ходе первых двух этапов — в 2019 и 2020 годах — приведены в порядок более 14 тыс. кв. м дорожного полотна, а также конструкции внутри мостового сооружения. С учетом выполненных в этом году работ общая площадь обновленного дорожного полотна вместе с внутренней частью превысит 21,8 тыс. кв. м.

В ходе совещания Андрей Бочаров поставил ряд дополнительных задач. В частности, о необходимости усилить работу по содержанию мостового перехода. «Вопросом содержания объекта должны заниматься мостовики, которые знают все тонкости эксплуатации подобных сооружений», — отметил Андрей Бочаров.

С 2014 года в Волгоградской области удалось добиться значительного прогресса в решении задач по модернизации дорожного хозяйства. За это время реализован ряд крупных отраслевых проектов, о которых мечтали многие поколения волгоградцев: построена рокадная дорога вдоль Волги, которая стала полноценным дублёром Первой продольной; открыт тоннель на Тулака; реализован первый этап продления улицы Электролесовской; открыт для движения мост через Ахтубу. Сейчас на территории субъекта продолжается работа на других значимых объектах, в их числе строительство объездной дороги посёлка Горьковского; возведение обхода Волгограда; строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Высокому качеству выполнения работ способствует многоступенчатый контроль. На постоянной основе за реализацией проектов строительства и ремонта магистралей следят представители региональной администрации, общественных организаций, депутатского корпуса. Ход работ на ключевых дорожных объектах региона высоко оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Ирина Райер, Татьяна Зубкова