В конкурсе «Учитель-дефектолог года» победила педагог Волгоградской школы-интерната №7

30 Июня 2020 13:47

Участниками профессионального смотра стали лучшие логопеды, тифло- и сурдопедагоги, специалисты по работе с особенными детьми. Первое место регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог года» заняла педагог Волгоградской школы-интерната № 7 Надежда Парамонова. Теперь она представит регион на всероссийском финале.


НП «Образование», региональный проект «Современная школа»

В конкурсе «Учитель-дефектолог года» победила педагог Волгоградской школы-интерната №7
Второе место присвоено Ларисе Шамаевой – учителю-дефектологу детского сада «Лукоморье» города Михайловки. Третьего места удостоен Роман Галихин – учитель-дефектолог Волжской школы №1. Конкурс профессионального мастерства позволяет продемонстрировать инновационные технологии и новые формы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в системе коррекционно-развивающего педагогического сопровождения, распространить передовой опыт. Победителю и призерам присуждаются премии Волгоградской области.

Лучших педагогов определило заключительное испытание: диалог на тему «Дефектолог – профессия на века?!». Ранее участники представили экспертам «Методическое портфолио», написали эссе, провели учебное коррекционное занятие, дали мастер-класс. В этом году все мероприятия были организованы в онлайн-режиме.

Совершенствование инклюзивного образования является одним из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания.

Отметим, образованию особенных ребят и созданию современного пространства в Волгоградской области уделяется большое внимание. В регионе сохранена сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучается более трех тысяч детей. Для каждого из них составляется индивидуальный образовательный маршрут, включающий обучение, социализацию, адаптацию и создание специальных условий. Программы разрабатываются с учетом разных типов нарушения здоровья.

До 2024 года материально-техническая база будет обновлена в 13 коррекционных образовательных учреждениях. В них оснастят трудовые мастерские, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. Предстоящий учебный год в обновленных кабинетах и мастерских начнут воспитанники волгоградских школ-интернатов №3 и №4 – в этих коррекционных учреждениях ведутся ремонтные работы, в ближайшее время специалисты приступят к монтажу интерактивного оборудования. Работа ведется в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».


Архив новостей