«Доброшкола»: в Волгоградской области модернизируют учреждения образования

20 Октября 2020 14:03

Уникальные мастерские и предметные кабинеты, оснащенные высокотехнологичным учебно-развивающим оборудованием, открыли сразу в двух волгоградских школах-интернатах – № 3 и № 4. Посещать занятия и получать навыки первой профессии в современных пространствах смогут более 500 ребят с ограниченными возможностями здоровья. В церемонии открытия, которая состоялась в режиме телемоста, приняла участие заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева.

НП «Образования», региональный проект «Современная школа»

«Доброшкола»: в Волгоградской области модернизируют учреждения образования
«Мы формируем систему современного инклюзивного и специального образования, применяя комплексный подход. Уделяется внимание каждому направлению — от ранней помощи особенным детям до профессиональной подготовки и воспитания конкурентных кадров. Большая работа ведется по модернизации коррекционных школ, — отметила Зина Мержоева. — Наша главная задача — обеспечить качественное образование и сохранить семейную среду обучения, чтобы воспитанники ходили в школу, расположенную рядом с домом, и оставались в кругу своих родных».

По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, в рамках нацпроекта «Образование» современным оборудованием и средствами обучения были оснащены трудовые мастерские, учебные аудитории, помещения для дополнительного образования детей, кабинеты психолого-педагогического сопровождения и социально-бытовой ориентировки Волгоградских школ-интернатов № 3 и № 4. В учреждениях создана современная образовательная среда, которая учитывает особенности здоровья, развития и возможности каждого ребенка.

Так, в Волгоградскую школу-интернат №3 поступило более 800 единиц оборудования. Для кабинетов физической культуры и ЛФК, цветоводства, биологии, логопеда, психолога, трудовых мастерских приобретены швейные машины, наборы инструментов для обработки, разметки деталей, выжигания, сборки изделий; станки; шлифмашина и многое другое. Для проведения занятия по реабилитации и абилитации школьников в классах установлены сенсорный и интерактивные столы; для повышения слухового восприятия – шумовой набор, для формирования у детей эмоциональной стабилизации — песочная терапия, электромассажеры. Кроме того, здесь особенные ребята под руководством педагогов смогут получать навыки первой профессии.

Напомним, задачу обеспечить коррекционную школу новейшим развивающим оборудованием поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе приема граждан в апреле 2020 года. С просьбой оказать поддержку к главе региона обратилась многодетная мама Вера Чернова. Работа велась в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образования». Дополнительно Волгоградская область принимает участие во Всероссийском конкурсе «Доброшкола».
«Школа изменилась очень сильно, а главное – изменились возможности, которые могут использоваться детьми для самосовершенствования и развития. Скучный дидактический материал заменили современные электронные приборы и системы. Обучение стало более интенсивным и интересным для ребят, оно проходит с применением передовых технологий, и это поможет нашим детям социализироваться, успешно работать и приносить пользу обществу», — считает Вера Чернова.

Добавим, совершенствование системы специального и инклюзивного образования – в числе важных задач, которые сегодня решаются на региональном уровне. В Волгоградской области разработана и внедрена программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает усиление социальной поддержки, развитие школ, увеличение числа сотрудников, в том числе и узкой специализации. Полностью переформатирована система инклюзивного образования: значительно увеличено количество ребят обучающихся по месту жительства; сокращена численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению; создана система непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. При этом в регионе сохранена сеть специализированных образовательных учреждений, в которых обучается более трех тысяч детей. Благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база.


Архив новостей