Продукты Волгоградской области Россия пробует на вкус

30 Ноября 2020 17:09

Волгоградская область прошла во второй тур народного голосования на Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Регион достойно заявил о себе среди 79 участников с местной качественной и полезной продукцией. Об этом шла речь на состоявшемся в РИАЦ брифинге, который был организован ГКУ Волгоградской области «Межхозяйственный агропромышленный центр».

НП «Международная кооперация и экспорт», региональный проект «Экспорт продукции АПК»

Продукты Волгоградской области Россия пробует на вкус
Конкурс призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и помочь создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий регионов России.

Почти 1,5 тысяч голосов отдано «Волгоградскому горчичному маслу». Горчичное масло за двести лет его производства в регионе стало символом малой Родины для каждого жителя нашей области. Сегодня Волгоград можно считать третьей «горчичной столицей» мира, по мнению представителя ООО «ВГМЗ «Сарепта», наряду с Англией и Францией. Предприятие, выпускающее уникальный волгоградский продукт по технологии однократного холодного прессования - ООО «ВГМЗ «Сарепта» - поставляет горчичное масло не только в ведущие торговые сети России, но и экспортирует. Так, в 2019 году в Германию направлено около 10,4 тыс. кг продукции. Таким образом, производитель горчичного масла вносит свой вклад в национальный проект «Экспорт продукции АПК».

Узнать историю производства уникального масла можно узнать в Музее российской горчицы в «Старой Сарепте» (и даже попробовать его сделать самому!), а пока надо прославить наше горчичное масло на всю Россию. Оно того стоит!

Массовую поддержку получили также светлоярский хлеб, быковские колбасы, городищенские овощи. Вызвали интерес народного жюри и волгоградское перепелиное яйцо, урюпинский мед, царицынская рыба. Эти замечательные продукты сотворены с любовью настоящими мастерами своего дела. О своем опыте становления в малом агробизнесе рассказали на брифинге некоторые из «авторов» региональных брендов.

Например, Олег Пятибратов сначала выращивал перепелов для себя и своей семьи, но дело так понравилось, что на сегодня производство яйца в его хозяйстве набирает промышленные обороты. Перепелиное яйцо поставляется в крупную торговую сеть, представитель которой, кстати, заявил о хорошем спросе на эту продукцию со стороны покупателей.

Сергей Захаров также начинал с нуля, возрождая разоренное предприятие по мясопереработке в Быковском районе. Отборное мясо от быковских фермеров, ответственное отношение производителя к каждому этапу производства служат гарантией качества. И в этом все больше убеждаются покупатели крупных городов региона.

Марина Малахова – производитель светлоярского хлеба: продукция ООО «Хлебный край» полюбилась не только жителям района, она охотно раскупается волгоградцами и волжанами. Ведь сделан этот хлеб по старинным рецептам, на основе качественного сырья. Кроме того, продукция стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»
Этих и других производителей объединяет не только принадлежность к малому агробизнесу, но и участие в деятельности сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Волгоградский агропромышленный союз». Как отметил руководитель СПСК «Волгоградский агропромышленный союз» Николай Давыдов, кооперация действительно позволяет задействовать больше ресурсов для развития производства даже на небольшой производственной площадке и дает каждому производителю возможность выпускать продукцию, перерабатывать и реализовать ее, в том числе в сотрудничестве с крупными ретейлерами.

Так, уже заключены договоры на поставку овощной и яичной продукции в сеть универсамов «Покупочка».
Большим подспорьем в развитии кооперации является государственная поддержка: СПСК «Волгоградский агропромышленный союз» получил грант на развитие материально-технической базы и активно его реализует. Приобретено холодильное оборудование, оборудование для разделки мяса, что позволило значительно расширить ассортимент реализуемой продукции на площадках сети магазинов «Волгоградские продукты». На торговых площадках представлена продукция производителей только Волгоградской области. В проекте «Волгоградские продукты» участвуют порядка 40 производителей всех категорий товаров, в том числе фермерские хозяйства. Многие участники проекта также являются получателями разных видов государственной поддержки.

Напомним, что с 19 ноября по 2 декабря ведется голосование на Первом национальном конкурсе региональных брендов «Вкусы России» (организован Минсельхозом России). На сайте конкурса https://russiantastes.ru/ голосуют все желающие поддержать как свой регион, так и все лучшее, что производится в России. Производители Волгоградской области надеются на поддержку своих земляков!

Источник: комитет сельского хозяйства Волгоградской области


Архив новостей