Дина Маркина стала лучшим педагогом-дефектологом Волгоградской области

19 Апреля 2021 08:46

Специалист Центра развития ребенка № 9 Ворошиловского района Дина Маркина стала победителем регионального отбора и представит Волгоградскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель-дефектолог года». Первый тур федерального смотра пройдет в онлайн-формате, основные испытания состоятся очно в Москве.


НП «Образование»

Дина Маркина стала лучшим педагогом-дефектологом Волгоградской области
По информации регионального комитета образования, науки и молодёжной политики, в числе 19 конкурсантов Дина Маркина прошла заочный этап и презентацию портфолио, провела занятие для особенных детей и творческую мастерскую. Волгоградский специалист представила комплекс нейропсихологических упражнений, который включает дыхательную гимнастику, стабилизацию общего тонуса тела, коррекцию базовых сенсомоторных взаимодействий.

Финальным испытанием для конкурсантов стал круглый стол, где пятерка лидеров ответила на вопросы о профессии, высказала мнение о современных методиках и новых подходах. Имена победителя и лауреатов конкурса озвучили на торжественной церемонии: второе место жюри присудило Екатерине Мирошниченко из Волгоградской школы-интерната №4, третье место — у педагога-дефектолога Волгоградской школы-интерната №2 Анны Волошиной.

Напомним, в 2020 году специалист Волгоградской школы-интерната №7 Надежда Парамонова по итогам отбора вошла в двадцатку финалистов III смотра профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» и стала его лауреатом. Сурдопедагог презентовала авторскую методику по визуализации акустических компонентов речи в работе с детьми с нарушениями слуха.

Поддержка и сопровождение семей, воспитывающих особенных детей; развитие инклюзивного формата обучения таких ребят, внедрение эффективных подходов — входит в число приоритетных направлений региона. В рамках нацпроекта «Образование» идет модернизация материально-технической базы, в учреждениях растет число узких специалистов и тьютеров, развиваются служба ранней помощи и сеть консультационных пунктов, совершенствуется система реабилитации и абилитации. Особое внимание уделяют повышению квалификации специалистов: в 2020 году обучение прошли более 350 тьюторов, логопедов, психологов, дефектологов. Это курсы по технологии песочной и арт-терапии, коррекционно-развивающей работы с детьми с различными образовательными потребностями, а также семинары по индивидуальному и семейному консультированию, цифровому обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и многое другое.


Архив новостей