РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АССОЦИАЦИИ «РАДОР»

4 Июня 2021 14:54

Лето 2021 года началось в Москве с заседания Совета директоров Ассоциации «РАДОР», в котором приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Владимир Афонский, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, представители Счётной палаты РФ, Ространснадзора, а также руководители профильных ведомств из 67 регионов, в их числе и председатель Облкомдортранса Анатолий Васильев.
НП «Безопасные качественные дороги»

РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АССОЦИАЦИИ «РАДОР»
Одной из ключевых тем повестки стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги».В 2020 году благодаря нацпроекту в 83 российских регионах отремонтировано, реконструировано и построено 16 тыс. км дорог. В нынешнем году в реализации принимают участие уже 84 субъекта и 105 агломераций (в состав включена Санкт-Петербургская городская агломерация). Всего планируется завершить 5 460 объектов (их общая протяженность будет составлять 15,6 тыс. км). Кроме того, в субъектах в этом году установят 750 стационарных камер фотовидеофиксации. Также с целью сохранности дорог в регионах будет установлено 308 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (накопительным итогом).

«Этот нацпроект рассматривается как один из ключевых проектов для социально-экономического развития Российской Федерации. Он находится под пристальным вниманием руководства страны. С момента начала его реализации — с 2019 года кратно возросли объёмы федеральной поддержки. Если ранее объём составлял около 100 млрд рублей в год, то теперь — 200–250 млрд рублей ежегодно. Кроме того, нужно также помнить, что с 2021 года строительство и реконструкция федеральных автомобильных дорог включены в данный национальный проект», — отметил руководитель Росавтодора Роман Новиков.

В своём выступлении генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин также отметил стратегическую важность нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, он отдельно остановился на ключевых вопросах отрасли, которые требуют решения уже сейчас. Это государственная ценовая политика в отношении строительных материалов (в частности металлопроката и битумов), вопрос обеспечения сохранности дорог и работа автоматических постов весогабаритного контроля и, конечно, формирование опорной сети с последующим доведением дорог в регионах до нормативного состояния.

Мероприятия, предусмотренные федеральными проектами «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», стали другой важной темой заседания. При этом, как отметил в своём выступлении директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов, с 2022 года в паспорт данного федерального проекта включены задачи по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных мостов (100 тыс. пог. м до 2024 года и 290 тыс. пог. м — до 2030-го). А с 2023 года включены работы по строительству путепроводов через железные дороги (121 шт. до 2024-го и 291 шт. — до 2030).

Также на встрече поднимались вопросы формирования опорной сети автодорог Российской Федерации. Её общая протяжённость на базовом этапе составит 138 тыс. км, из которых на федеральные трассы будет приходиться 61 тыс. км, 77 тыс. км — на региональные. При этом протяжённость на расширенном этапе (после учёта дорожной сети 105 агломераций) будет уже 195 тыс. км.

Напомним, Волгоградский регион представил в ФДА свою программу работ на 2022-2024 годы 14 мая 2021 года, которая включает в себя приведение к нормативному состоянию 1125 км автомобильных дорог, из них 863 км дорог регионального и межмуниципального значения и 262 км улично-дорожной сети Волгограда и Волжского, строительство и реконструкцию крупных объектов, таких как – 3-й Пусковой комплекс мостового перехода через р.Волга, реконструкция 3-й Продольной магистрали и строительство на ней путепроводной развязки, приведение в нормативное состояние 15 искусственных сооружений общей протяженностью порядка 2,5 км, строительство шести путепроводов, строительства порядка 180 км дорог и 50 км капитального ремонта автомобильных дорог в рамках госпрограмм «Развитие транспортной системы» и «Комплексное развитие сельских территорий».

По словам Романа Новикова, региональные программы развития опорной сети смогут, прежде всего, обеспечить оптимизацию маршрутов и снижение загруженности автомобильных дорог, улучшение доступности ключевых точек входа международных транспортных коридоров и доступности к новым территориям для жилищного строительства. В настоящий момент рассмотрены проекты 63 регионов. С некоторыми из них уже готовятся соглашения для подписания.


Источник: комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области


Архив новостей