В комитете образования состоялось заседание профильной рабочей группы по вопросам поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ

18 Июня 2021 16:23

В Волгоградской области по общеобразовательных и адаптированным программам учатся свыше 7,5 тысячи детей. Работа по усилению поддержки детей-инвалидов ведется областным комитетом образования совместно с родительской общественностью. Все решения принимаются коллегиально. Одним из результатов стало повышение нормативов обучения особенных ребят – в школы региона дополнительно привлечены специалисты для занятий коррекционной направленности, тьюторского сопровождения.

НП «Образование»

В комитете образования состоялось заседание профильной рабочей группы по вопросам поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ
На особом контроле областного комитета образования находятся вопросы обеспечения бесплатным питанием школьников – такой мерой поддержки за счет федерального, регионального и местных бюджетов в течение учебного года обеспечены все ученики младших классов, а также дети льготных категорий, включая ребят с ограниченными возможностями (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Еще одной мерой поддержки является предоставление семьям, воспитывающим детей-инвалидов, путевок в санаторно-оздоровительные организации Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод; действует система сертификатов. В летний период в загородных лагерях региона проводятся инклюзивные смены; также работают специализированные пришкольные лагеря (в Волгограде, Волжском, Урюпинске, а также Дубовском, Жирновском, Котовском, Ленинском, Серафимовичском, Среднеахтубинском, Руднянском районах).

Реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов. В работе с семьями задействованы 120 специалистов из 16 образовательных организаций, 10 учреждений социальной защиты населения и 18 учреждений здравоохранения. Ресурсным центром в работе с семьями выступает Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения – программа по поддержке родителей вошла во всероссийский реестр лучших практик Десятилетия детства.

В рамках нацпроекта «Образование» создано 32 пункта психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. За три года оказано 34,7 тысячи консультаций: очных, дистанционных, выездных.

Консультационную деятельность ведут 11 региональных ресурсных центров инклюзивного образования; восемь методических объединений педагогов; пять инновационных площадок. Работа по повышению уровня профессионального мастерства специалистов ведется в форматах непрерывного педагогического образования.Обучение организовано на базе ВГСПУ и ВГАПО.

Педагоги региона становятся победителями федеральных профессиональных смотров профессионального мастерства: во всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» лучшей признана Волгоградская школа-интернат «Созвездие», а учитель-дефектолог Волгоградской школы-интерната №7 Надежда Парамонова стала финалистом конкурса «Учитель-дефектолог России».

Школьники – тоже активные участники областных и всероссийских смотров: чемпионатов профессионального мастерства «Абилимпикс» и «Творчество в будущей профессии», творческих конкурсов «Памяти пылающих лет»; «Театр – школа жизни», «Путешествие к звездам», спортивных соревнований.

Продолжается обновление материально-технической базы коррекционных школ. За минувшие два года новейшим оборудованием, поступившим по нацпроекту «Образование», оснащено четыре учреждения: волгоградские школы-интернаты №3,4,6 и Михайловская школа-интернат.

В 2020 году регион стал площадкой для всероссийских акций «Логопоезд – в регионы» и «Добропоезд».

Сегодня Волгоградская область активно развивает раннюю помощь малышам до трех лет – составляется индивидуальный коррекционный план. Совершенствуется система инклюзивного образования. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию, учиться в школах и получать востребованные профессии.

Источник: комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области


Архив новостей